Центр "ЛИНГВА"

 
Сочи, ул. Московская, 3
8 (900) 234-21-41
 

e-mail: linguasochi@yandex.ru

 
Адлер, пер. Демократический, 4
8 (966) 77-78-003

1488852869 vkontakte 1488852903 facebook 1488852891 instagram


Баннер
Баннер

Анкета - заявка

Вы можете заполнить анкету-заявку и получить ответ нашего специалиста о возможности записи на курсы.

Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 42 гостей онлайн

Что мешает вам выучить английский язык? Мифология обучения английскому. Часть 2

Миф 6. С репетитором учить язык эффективнее, чем в группе.

Так и не выучив английского языка в школе и институте, многие люди обращаются за помощью к репетиторам. На первый взгляд, кажется, что репетитор действительно сможет помочь человеку выучить язык, ведь все занятия проводятся индивидуально. Репетитор всегда поможет и подскажет по ходу урока что именно вы делаете неправильно – в отличие от групповых занятий, где время уделяется всем студентам сразу или же преподаватель может некоторое время урока уделить кому-то персонально, но тогда все остальные превращаются в слушателей, а не активных участников. Но, как и у всех медалей, у этой есть обратная сторона. Во-первых, кто такой репетитор? Обычно это человек, закончивший факультет иностранных языков, работающий преподавателем в школе или институте. Это лучший вариант. Очень часто можно встретить репетиторов-студентов, которые выучив язык, предлагают услуги по его преподаванию. И тут на первый план выходит проблема – отсутствие опыта преподавания. Ведь человек может знать в совершенстве английский язык, но это не означает, что он является хорошим преподавателем. Сможет ли вчерашний студент, без практического опыта преподавания, научить английскому? Вряд ли.

Во-вторых, может быть, вам повезет, и вы найдете действительно хорошего преподавателя, который научит вас языку. Вначале испытывая дискомфорт, со временем вы привыкнете к нему, как к человеку, и к его речи. Вероятно даже, что вы достигнете уровня свободного общения с ним.

Но представим, что вы поехали за границу, где все общаются на английском языке. И тут к вам подходит совершенно незнакомый человек и спрашивает, где найти такой-то отель. Мало того, что вы можете просто не понять его речь, т. к. все люди говорят по-разному, у всех разный акцент, так ещё и испытать дискомфорт от того, что к вам обращается кто-то посторонний. Репетитор вам может помочь выучить английский язык, но помочь преодолеть барьер общения с разными людьми и привыкнуть различать слова в разной речи явно не в его силах. В итоге получится, что вы вроде бы все знаете, но не можете выразить свою мысль. Но разве к этому вы стремились?

Миф 7. Чем меньше группа – тем лучше будете знать язык.

Обычно курсы английского языка набирают группы от 6 до 18 человек. При этом программы изучения языка на многих курсах подобны и чем-то походят на школьные программы. Вначале изучается много теории на занятиях, потом идет письменная работа, где надо вставлять слова в предложения и небольшой остаток урока – ответы студентов, в лучшем случае десяток минут – диалог. При этом, когда два студента говорят, все остальные принимают пассивное участие в занятии, то есть не участвуют в уроке активно, просто наблюдают. Однако, каждому хочется, чтобы преподаватель побольше уделял внимания именно ему. Но так как это невозможно, то могут возникать расстройства или даже борьба за внимание преподавателя.

В этом случае может появиться желание найти персонального преподавателя. Но, как я уже писал, это не лучший вариант.

Но существует курс английского языка, где обучение построено совсем по-другому принципу, при котором эффективность занятий не падает из-за большого количества студентов, а даже повышается. Почему так? Студенты делятся на пары и под наблюдением преподавателя начинают общаться друг с другом по теме урока, после чего студенты меняют партнеров и опять общаются.

Таким образом, исчезают несколько проблем:1) Каждый студент принимает активное участие в уроке;2) Развивается практический навык английского языка;3) Студенты привыкают к различной речи и произношению;4) Ликвидируются психологические барьеры в общении.

Миф 8. Достаточно знать грамматику и слова, чтобы говорить на английском.

Очень распространенный миф. Но так ли это на самом деле? Давайте посмотрим источник его возникновения.

Как мы учим английский язык в школе, институте, на различных курсах английского языка? Вначале мы проходим алфавит, слова, огромное количество грамматических правил, пишем упражнения, после чего… пытаемся говорить. Но многие ли достигли успеха благодаря такому методу обучения и смогли без проблем говорить на английском? К сожалению, нет.

При этом люди, которые испытали неэффективность такого способа обучения, все равно утверждают, что свободно говорить на английском можно только так. Почему же они так говорят? Причина заключается в том, что другого способа изучения языка люди не видели. Всю жизнь они обучались по одним и тем же схемам, которые в итоге были ими впитаны и глубоко засели в их голове.

Вы можете спросить: «Как же можно говорить на английском языке, не зная грамматики?» Но вспомните ваше детство. Когда вы пришли в первый класс (вам было лет 7 от роду) вы ведь свободно могли общаться на русском языке? Но ведь при этом вы не знали ни одного грамматического правила. Единственное, что вы делали всё это время – слушали и говорили.

 

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-42365/

© Shkolazhizni.ru

Все права защищены (с) Центр ЛИНГВА  e-mail: linguasochi@yandex.ru  | Разработка сайта teleSOCHI.ru